«Основная задача онкоморфолога – поставить правильный диагноз. Ведь пока нет морфологического подтверждения, онколог не назначит лечение. Сегодня существует и компьютерная томография, и магниторезонансная томография, и многие другие современные методы исследования. Но окончательное слово всё равно за онкоморфологом. Этот специалист должен сказать, что это за процесс. И только после получения такого заключения, начинается лечение.
Знания онкоморфолога должны быть очень обширными. Фактически, он должен знать все разделы онкологической службы, потому что в онкологии есть правило – не начинать лечение до тех пор, пока нет патоморфологического подтверждения. Поэтому такой специалист должен прекрасно разбираться во всех опухолевых заболеваниях, от онкологии кожи и до злокачественных лимфом. В общем, такому врачу надо объять необъятное.
В каждой медицинской специальности существуют свои стандарты. Онкопатоморфология – не исключение. Прежде всего, стандарты касаются проведения различных исследований. Кроме того, есть стандарт ответа, то есть на какие вопросы мы должны ответить, написав заключение. Сюда входят гистологический тип опухоли, состояние окружающих тканей, состояние лимфатического барьера и так далее. То есть стандарт протокола ответа тоже обязательно существует.
Природа очень разнообразна и всё время подкидывает нам какие-то нестандартные случаи. Очень много подводных камней. Специальность онкопатоморфолога – очень трудная. Предстоящий конгресс будет полезен онкологам, патологоанатомам, цитологам, а также эндоскопистам и врачам ультразвуковой диагностики, так как они находятся в тесном контакте с теми, кто занимается лечением опухолевых заболеваний.
В онкопатоморфологии новая информация появляется ежедневно. Это и новые классификации, которых мы должны придерживаться, и новые гистологические типы, о которых раньше не знали, а также появляются интересные случаи, которыми хочется поделиться с коллегами».