Данные показывают, что продолжительность терапии может быть индивидуальной для каждого пациента с помощью регулярных анализов крови для мониторинга их реакции. В ходе исследования этот подход привел к значительному улучшению как выживаемости без прогрессирования, так и общей выживаемости у пациентов с ранее нелеченным хроническим лимфолейкозом (ХЛЛ). Эффект был сильнее среди пациентов с худшими результатами стандартного лечения, например, у пациентов с некоторыми генетическими мутациями.
Взрослым пациентам назначалась комбинация препаратов, блокирующих рост рака, в течение различной продолжительности в зависимости от того, насколько быстро отреагировало их заболевание.
Исследование показало, что этот подход значительно улучшил выживаемость без прогрессирования и общую выживаемость по сравнению со стандартным лечением ХЛЛ: более чем у 19 из 20 пациентов через три года после начала лечения наступила ремиссия.
Исследование под названием FLAIR - это рандомизированное контролируемое исследование фазы 3 для нелеченного ХЛЛ, проводимое более чем в 100 больницах по всей Великобритании.
По словам авторов работы, участники исследования имели лучшие результаты, а также улучшили качество жизни во время лечения. У большинства пациентов, получавших новую комбинацию, к концу лечения лейкемия не обнаруживалась в крови или костном мозге, что лучше, чем при предыдущем лечении, и очень обнадеживает.
Хронический лимфоцитарный лейкоз - это тип рака, поражающий кровь и костный мозг. Обычно его невозможно вылечить, но с ним можно справиться с помощью лечения. Более девяти из 10 человек на момент постановки диагноза были в возрасте 55 лет и старше. Современные методы лечения включают химиотерапию, иммунотерапию или блокаторы роста рака.
В исследовании FLAIR были протестированы блокаторы роста рака Ибрутиниб и Венетоклакс (I + V). Они обычно назначаются либо непрерывно, либо в течение одного и того же фиксированного периода, а не с учетом реакции каждого пациента. Это означает, что многие пациенты могут прекратить лечение слишком рано и не получить полной потенциальной пользы от своей терапии или продолжать терапию дольше, чем необходимо. Это может привести к увеличению вероятности рецидива лейкоза и/или побочных эффектов лечения.
Авторы FLAIR стремились выяснить, возможно ли персонализировать продолжительность внутривенного лечения для пациентов на основе регулярного забора крови и/или костного мозга, и было ли это так же эффективно или лучше, чем стандартное лечение (FCR).
Компания FLAIR была запущена в 2014 году, в нее были включены 1509 больных ХЛЛ. Они были рандомизированы в четыре группы лечения, каждая из которых получала различное лечение.
В этой части исследования FLAIR сравнивались две группы, в которых 260 пациентов получали I + V и 263 - стандартное лечение FCR. Почти три четверти из них составляли мужчины, что и следовало ожидать, поскольку ХЛЛ чаще встречается у мужчин. Средний возраст составил 62 года, и чуть более трети имели прогрессирующее заболевание. В конце этой стадии исследования у 87 пациентов наблюдался прогресс заболевания, 75 из которых были на FCR, а 12 - на I + V. На сегодняшний день 34 из этих пациентов умерли во время исследования. Из них 25 получали FCR и только девять - I + V.
Пациентам с I + V были проведены анализы крови и костного мозга для мониторинга их реакции на лечение. Используемая методика известна как измеримая остаточная болезнь (MRD), которая позволяет клиницистам видеть количество оставшихся раковых клеток. Количество клеток может быть настолько маленьким, что у пациента нет симптомов. Положительный результат теста MRD означает, что раковые клетки остаются.
Исследовательская группа теперь надеется, что этот более персонализированный подход к терапии, основанный на мониторинге анализа крови, будет принят в качестве нового стандарта ухода за пациентами, нуждающимися в лечении ХЛЛ первой линии.
New England Journal of Medicine